Цифровизация железнодорожной отрасли не за горами

На пространстве Таможенного союза в скором времени вполне могут заработать единая цифровая платформа, электронная цифровая подпись, цифровые двойники грузовых вагонов, которые могут ощутимо повысить их надежность и безопасность. Когда это произойдет – дело времени. Но уже сейчас производители железнодорожной техники России и Казахстана говорят, что в век информационных технологий процесс перестройки на цифровой режим неизбежен. На уходящей неделе они собрались в Казахстане на международной конференции НП «ОПЖТ», чтобы обсудить современные тенденции в индустрии и поделиться передовым опытом.

Цифровизация железнодорожной отрасли не за горами
Участники Объединения производителей железнодорожной техники, сокращенное обозначение ОПЖТ, в Казахстане не первый раз. И тем не менее эта встреча для них особая. Из-за пандемии только через два года им удалось пообщаться вживую. Накопилось много тем для обсуждения и проблем, которые можно решить только сообща. В итоге, на конференцию прибыли в основном топ-менеджеры предприятий. Это говорит о том, что участники объединения, а в его составе более 100 крупных компаний стран СНГ, не просто присматриваются, а желают большего присутствия на казахстанском рынке. А здесь всегда готовы к сотрудничеству.

– Уверен, чтобы добиваться новых успехов в своем развитии, нам следует стремиться к укреплению партнерских отношений. Говоря о сотрудничестве, мы делаем упор на стимулирование конкурентоспособности наших предприятий путем повышения локализации и содействия в продвижении производимой продукции на экспортные рынки третьих стран. Есть все предпосылки и условия для успешной совместной работы с российскими партнерами в Казахстане. Для этого Союз машиностроителей Казахстана готов оказать всяческое содействие, – подчеркнул в своем выступлении, открывая конференцию в Нур-Султане, внештатный советник президента Республики Казахстан, председатель Правления Союза машиностроителей РК Мейрам Пшембаев. И самое важное, главы и представители крупных компаний, в основном российских, приехали, чтобы воочию увидеть железнодорожный кластер в Экибастузе. Ведь, согласно открытым источникам, сегодня это самое передовое производство в мире, по уровню автоматизации и комплектации равного ему нигде нет.

Экибастузский ТОО «Проммашкомплект» состоялся благодаря мерам государственной поддержки. Толчком послужила программа индустриально-инновационного развития, которая появилась в 2010 году после Послания Елбасы. Тогда была поставлена задача – обеспечить независимость железнодорожной отрасли от колебаний спроса, цен и других внешних факторов.

Отрасль начала развиваться быстрыми темпами. Появились десятки предприятий по выпуску комплектующих, которые стимулировали активное развитие производства отечественных локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов. За последние 10 лет было освоено из 10 тысяч более половины наименований запасных частей и оборудования. Но самым прорывным проектом по импортозамещению оказалось ТОО «Проммашкомплект». Сейчас это целый кластер, в составе которого уже пять заводов. Кроме Проммашкомплекта, появились ТОО «R.W.S. Wheelset», ТОО «ПРОММАШ.KZ», ТОО «R.W.S. BINDING», ТОО «R.W.S. Concrete». Здесь производят цельнокатаные железнодорожные колеса, стрелочную продукцию, железобетонные брусья, шпалы и т.д. – Имея собственное производство, мы спокойно смотрим в будущее и понимаем, что это продукт «Made in Kazakhstan». На сегодняшний день благодаря поддержке правительства мы получили общее финансирование от институтов развития Казахстана где-то порядка на 60 млрд тенге. Это 36 млрд на колесное производство и оставшуюся сумму на выпуск клеммы, расширение колесного производства, бруса и стрелки, – рассказывает директор по развитию ТОО «Проммашкомплект» Сергей Павлингер. При создании железнодорожного кластера учитывался накопленный мировой опыт. Поэтому здесь минимизирован человеческий труд, производственные площадки на 80%

Опубликовано: 03 Jul 2021