Цифровизация железнодорожной отрасли не за горами
На пространстве Таможенного союза в скором времени вполне могут заработать единая
цифровая платформа, электронная цифровая подпись, цифровые двойники грузовых
вагонов, которые могут ощутимо повысить их надежность и безопасность. Когда это
произойдет – дело времени. Но уже сейчас производители железнодорожной техники
России и Казахстана говорят, что в век информационных технологий процесс перестройки
на цифровой режим неизбежен. На уходящей неделе они собрались в Казахстане на
международной конференции НП «ОПЖТ», чтобы обсудить современные тенденции в
индустрии и поделиться передовым опытом.
Участники Объединения производителей железнодорожной техники, сокращенное
обозначение ОПЖТ, в Казахстане не первый раз. И тем не менее эта встреча для них
особая. Из-за пандемии только через два года им удалось пообщаться вживую.
Накопилось много тем для обсуждения и проблем, которые можно решить только сообща.
В итоге, на конференцию прибыли в основном топ-менеджеры предприятий. Это говорит
о том, что участники объединения, а в его составе более 100 крупных компаний стран
СНГ, не просто присматриваются, а желают большего присутствия на казахстанском
рынке. А здесь всегда готовы к сотрудничеству.
– Уверен, чтобы добиваться новых успехов в своем развитии, нам следует стремиться к
укреплению партнерских отношений. Говоря о сотрудничестве, мы делаем упор на
стимулирование конкурентоспособности наших предприятий путем повышения
локализации и содействия в продвижении производимой продукции на экспортные рынки
третьих стран. Есть все предпосылки и условия для успешной совместной работы с
российскими партнерами в Казахстане. Для этого Союз машиностроителей Казахстана
готов оказать всяческое содействие, – подчеркнул в своем выступлении, открывая
конференцию в Нур-Султане, внештатный советник президента Республики Казахстан,
председатель Правления Союза машиностроителей РК Мейрам Пшембаев.
И самое важное, главы и представители крупных компаний, в основном российских,
приехали, чтобы воочию увидеть железнодорожный кластер в Экибастузе. Ведь, согласно
открытым источникам, сегодня это самое передовое производство в мире, по уровню
автоматизации и комплектации равного ему нигде нет.
Экибастузский ТОО «Проммашкомплект» состоялся благодаря мерам государственной
поддержки. Толчком послужила программа индустриально-инновационного развития,
которая появилась в 2010 году после Послания Елбасы. Тогда была поставлена задача –
обеспечить независимость железнодорожной отрасли от колебаний спроса, цен и других
внешних факторов.
Отрасль начала развиваться быстрыми темпами. Появились десятки предприятий по
выпуску комплектующих, которые стимулировали активное развитие производства
отечественных локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов. За последние 10 лет было
освоено из 10 тысяч более половины наименований запасных частей и оборудования. Но
самым прорывным проектом по импортозамещению оказалось ТОО «Проммашкомплект».
Сейчас это целый кластер, в составе которого уже пять заводов. Кроме
Проммашкомплекта, появились ТОО «R.W.S. Wheelset», ТОО «ПРОММАШ.KZ», ТОО
«R.W.S. BINDING», ТОО «R.W.S. Concrete». Здесь производят цельнокатаные
железнодорожные колеса, стрелочную продукцию, железобетонные брусья, шпалы и т.д.
– Имея собственное производство, мы спокойно смотрим в будущее и понимаем, что это
продукт «Made in Kazakhstan». На сегодняшний день благодаря поддержке правительства
мы получили общее финансирование от институтов развития Казахстана где-то порядка
на 60 млрд тенге. Это 36 млрд на колесное производство и оставшуюся сумму на выпуск
клеммы, расширение колесного производства, бруса и стрелки, – рассказывает директор
по развитию ТОО «Проммашкомплект» Сергей Павлингер.
При создании железнодорожного кластера учитывался накопленный мировой опыт.
Поэтому здесь минимизирован человеческий труд, производственные площадки на 80%
Опубликовано:
03
Jul
2021